В природе на каждую гайку есть болтик с хорошей резьбой
Немало копий сломано в юридических баталиях в залах судебных заседаний на поприще раздела имущества после расторжения брака. Каждое сражение после развала семьи по-своему трагично, а иногда и комично, временами похоже на детективную сагу. Кто-то выигрывает, кто-то теряет. Но жизнь продолжается, а развод вносит в неё свои существенные правки. Бывает, супруги сохраняют в пылу ссоры и раздела нажитого добра человеческое лицо, продолжая уважительно относится к родителю своих детей. Бывает, показывают жуткий оскал своего гнева и алчности, о котором молодожёны даже не подозревали, с улыбкой ставя подписи в ЗАГСе.
В нашем случае за юридической помощью обратилась молодая женщина, студенткой вышедшая замуж за преподавателя, родившая двух детей и лишь потом осознавшая невозможность дальнейшей семейной жизни. Из первоначальной беседы выяснилось, за период брака, в промежутках между учёбой и воспитанием детей, нашей собеседницей давались супружеские согласия на покупку нескольких квартир, покупался участок в садоводстве, на нём строилась дача, а ещё имелся старенький автомобиль.
Муж не возражал против развода, даже подготовил мировое соглашение, по которому жёнушке передавались заботы о детях, всё имущество отходило работящему супругу, а компенсация за заботу о ребятишках предусматривалась ежемесячными мизерными алиментами.
Наша клиентка на момент обращения к нам не располагала точными сведениями об адресах купленных в ипотеку квартир, видела их только в строящихся домах, место расположения земельного участка знала лишь весьма и весьма приблизительно, но имела несколько фотографий с дачным домом. Немаловажным обстоятельством явилось ощущение молодой мамой подвоха, и предложенный мужем вариант мирного окончания супружеских отношений не прошёл нотариального одобрения и остался лишь желаемым коварным проектом решения всех проблем.
Судебный процесс начали с искового заявления по месту нахождения дачного участка, благо, установить его оказалось легче всего. Не обошлось без выезда на место, в дачный массив, но перемещаться по многоэтажным корпусам новостроек было значительно труднее.
Тем не менее в ходе судебного процесса не без помощи суда был раскрыт замысел бывшего супруга: квартиры строились по ипотечным договорам, принимались, акты подписывались, квартиры получались, сдавались, а собственность не регистрировалась. Но адвокатский болтик успешно нарезал резьбу: по судебным запросам были получены ответы от компании застройщика, где присутствовали и договоры, и графики платежей, и акты приёма передачи квартир.
Параллельно с разделом имущества определялись с алиментами. С несогласием трети на двоих детей при наличии постоянного и официального заработка бывший супруг со своим адвокатом дошёл до кассации. Однако наша позиция оказалась более выверенной, треть зарплаты пришлось платить. Хоть и не без помощи судебных приставов и прокуратуры, надзирающей за их деятельностью, но правда восторжествовала, деньги стали поступать на счёт матери.
Дела рассматривались настолько долго, а страсти кипели так бурно, что в промежутках судебных заседаний у нашей доверительницы родился ещё один ребёнок. И всё от того же отца. Воистину, пути господни неисповедимы. И вновь суды по алиментам. Расставаться с половиной заработка нерадивый папаша, всё же признающий родство с новорожденным, очень не хотел, но пришлось.
По разделу имущества дошли до кассационной инстанции, вернулись в апелляцию, ушли из области в город, там та же волокита до кассации. Годы терпения нашей доверительницы не прошли даром: трёхкомнатная девяностометровая квартира для неё и её детей, половина в собственности хорошей двушки, достойные пятидесятипроцентные алименты на детей, плюс многомиллионная задолженность и неустойка за её несвоевременную уплату, взыскиваемая в настоящее время судебными приставами с нерадивого папаши и бывшего супруга.
Всяко, такой результат лучше, чем подсунутое в начале процесса соглашение о разделе без прав на какое-либо имущество и по договорным алиментам на деток.
Вывод один: кренделя должны печь пекари, сапоги тачать сапожники, а судебными спорами сподручнее заниматься профессиональным юристам. Те самые юристы, у которых всегда в запасе есть болт с надёжной резьбой и хороший гайковёрт.
Адвокат Болонкин Андрей Владимирович, тел. +7-911-219-57-04,
« 01 » октября 2024 года